От затопленной церкви посреди озера до мечети посреди пустыни, эти заброшенные места отправления культа не выдержали испытания временем и в результате стали еще красивее.

Аббатство Уитби (Северный Йоркшир, Англия)
«Мы часто ошибочно полагаем, что священные места были заброшены, потому что одна цивилизация или вера разрушили другую», - говорит Иоффе.«Эбби Уитби иллюстрирует битву внутри религий». Аббатство было закрыто в 1539 году, когда Генрих VIII ушел из католицизма в англиканство. «Уитби пострадал от множества факторов упадка, - говорит Джоффе. «Помимо того, что у монахов закончились деньги, погодные повреждения и подавление короля, есть еще и то, что по какой-то причине немецкие военные корабли в ПМВ обстреляли здание и разрушили часть строения. Как ни странно, ветхость здания и отсутствие городской застройки вокруг него подчеркивает величие готического стиля».

Городская методистская церковь (Гэри, Индиана)
«Исчезновение священных сооружений часто объясняется экономическими факторами», - говорит Джоффе из городской методистской церкви в Гэри, штат Индиана, прихожане которой состояло из 3 человек.000 верующих на пике популярности. «Как и другие американские структуры в книге, он предлагает отрицательную сторону позитивиста, постоянно растущего и улучшающего американскую мечту», - добавляет он. Церковь стала жертвой развала сталелитейной промышленности и переезда населения города в пригороды. «Кажется, этот проект был успешным, пока экономические перемены не привели к гибели», - говорит Иоффе.

Буддийские храмы языческого царства (Баган, Мьянма)
Примерно 2230 уцелевших буддийских храмов языческого царства усеивают ландшафт Багана в Мьянме. «Разнообразие зданий показывает, как различные культурные влияния (местные, индийские, вьетнамские и т. д.) основаны на теоретическом шаблоне буддийского храма», - говорит Иоффе.«Создается ощущение, что сменявшие друг друга правители и династии пытались превзойти друг друга или наложить свою уникальную власть на народные массы. Мы также чувствовали, что религиозная вера имеет решающее значение для цивилизации и что храмы не менее важны, чем крепости, дворцы, и т. д.» Царство было разрушено землетрясениями и монгольскими нашествиями в 1287 году.

Церковь Решензее (Южный Тироль, Италия)
Башня церкви 1355 года возвышается над водой озера, создавая красивый образ с мрачной предысторией. В 1950 году семьи, жившие на Решензее, были перемещены, когда их деревню преднамеренно затопили, чтобы создать это водохранилище. «Муссолини спланировал озеро или водохранилище незадолго до или во время Второй мировой войны. Однако постфашистские правители завершили проект, возможно, бездушно, - говорит Иоффе. - С архитектурной точки зрения этот шпиль 1355 года представляет собой простую, но элегантную конструкцию. То, что он стоит до сих пор, - это комплимент его средневековым строителям».

Церковь Святого Искупителя (Ани, Турция)
Еще одним святым местом, которым пренебрегали по множеству причин, что является общей нитью на протяжении всей книги, является церковь Святого Искупителя в Турции. «Это очень старое христианское сооружение (1035 г.) и предположительно прототип более поздних европейских готических зданий», - говорит Иоффе, отмечая, что оно переходило из рук в руки по крайней мере восемь раз из-за подъема и падения империй. «Он был разделен пополам штормом в 1955 году, но уже заброшен в 18 веке, что является признаком политических и религиозных изменений».

Сан-Хуан-Парангарикутиро (провинция Мичоакан, Мексика)
В 1943 году извержение вулкана разрушило Сан-Хуан-Парангарикутиро, но городская церковь все еще стоит. «Здесь наглядно демонстрируется сила природы», - говорит Иоффе. «Здание было заброшено не из-за потери веры или каких-либо человеческих или политических факторов». Остальная часть города была разрушена.

Храм Кандария Махадева, Кхаджурахо (Мадхья-Прадеш, Индия)
Это изображение храма Кандария Махадева, одного из 20 храмов, построенных в Кхаджурахо королем 10-го века, является одним из любимых изображений Иоффе в книге.«Я восхищаюсь умением архитектора создавать ощущение огромной высоты с помощью искусного дизайна», - говорит он. «Орнамент основан на растительных мотивах, и правоверные индусы поймут, что центральная башня представляет собой гималайскую вершину, где, по их мнению, жили боги». Храм был заброшен в 13 веке, когда индуистские лидеры были изгнаны Делийским султанатом, и оставался скрытым от остального мира до 1883 года, когда он был обнародован британскими исследователями.

Сокровищница (Петра, Иордания)
Узкий коридор длиной в милю ведет в эффектный мавзолей розового цвета, известный как Сокровищница или Аль-Хазне, в древнем городе Петра, который когда-то был важным торговым центром региона.«Петра сейчас кишит туристами, что само по себе вызывает потенциальное беспокойство», - говорит Йоффе. «Однако в поэтическом смысле эти толпы отражают суетливую Петру в период ее расцвета в третьем веке, после столетий, когда она оставалась скрытой от всех, кроме странного пастуха-бедуина».

Большая синагога (Констанца, Румыния)
Ашкеназская синагога в Констанце была построена в 1914 году и заброшена из-за пренебрежения со стороны местных властей после падения коммунизма. «Эта восточноевропейская синагога на самом деле весьма необычна тем, что пережила войну как действующий молитвенный дом для небольшой общины, но в 1990-х годах пришла в упадок», - говорит Иоффе.«С точки зрения архитектуры здание, построенное между 1910 и 1914 годами, является прекрасным образцом излюбленного мавританского стиля центральноевропейских синагог конца 19-го и начала 20-го веков с некоторыми элементами готики, сочетающими восток и запад. Его чувство стабильности говорило о новом чувстве безопасности, процветания и уверенности для ранее маргинализированных румынских евреев. Однако реальность Холокоста опровергала это».

Мечеть Аль-Мадам (Шарджа, Объединенные Арабские Эмираты)
Эта мечеть была частью комплекса вилл на дороге E44, ведущей в Дубай. «Я был тронут смелой (но обреченной) попыткой архитектуры объединить современность и строительство в западном стиле с традиционными мотивами», - говорит Иоффе.

Заброшенные святые места
Заброшенные святые места Лоуренса Джоффе (Amber Books).