Как работают машинки Frazer

Как работают машинки Frazer
Как работают машинки Frazer

Автор: Каминская Екатерина [email protected].

Публикация: 2025-03-29 13:29.

Последние изменения: 2025-05-29 20:06

Просмотров: 3

Изображение
Изображение

Frazer был одним из немногих действительно новых американских автомобилей после Второй мировой войны, но прожил лишь короткую и несколько несчастливую жизнь. Это имя дано в честь Джозефа Вашингтона Фрейзера, знатного аристократа (потомка Вирджинии Вашингтон), который любил автомобили и стал супер-продавцом, работая в Packard, Pierce-Arrow и General Motors. Фрейзер также работал с Уолтером П. Крайслером в 1920-х и реанимировал умирающий Willys-Overland в конце 30-х.

В начале 40-х Фрейзер собирался построить новый послевоенный автомобиль. Эта идея также пришла в голову Генри Дж. Кайзеру, металлургическому и строительному магнату Западного побережья, который в два раза быстрее выпускал корабли Liberty военного времени.. Фрейзер и Кайзер встретились, поладили и в июле 1945 года сформировали корпорацию Kaiser-Frazer Corporation, президентом которой стал Фрейзер, а председателем правления - Кайзер. Казалось, брак был заключен в автомобильном раю: невероятная проницательность Джо сочеталась с огромными производственными ресурсами Генри Дж.

После рассмотрения нескольких предложений (в том числе радикального переднеприводного дизайна) они остановились на обычном четырехдверном седане с задним приводом и современным дизайном заподлицо с крыльями, разработанным известным дизайнером нестандартных кузовов Говардом А. «Датчом» Даррином.. Конечным продуктом была не только работа Даррина и полностью его удовлетворение, но он был гладким и довольно стильным для того времени, за спорным исключением высокого тупого капюшона.

Запланировано две версии: Kaiser средней ценовой категории и Frazer класса люкс. Генри Дж., как обычно мыслящий масштабно, подготовился к Kaisers, купив огромный завод Ford по производству бомбардировщиков военного времени в Уиллоу-Ран, штат Мичиган. Фрейзеры должны были быть построены компанией Graham-Paige в Детройте, которую недавно приобрел Джо и его партнеры. Но в 1947 году G-P терпел крах и был продан K-F, поэтому все модели Frazer, кроме самых первых, были построены вместе с Kaisers.

Производство обеих марок началось в июне 1946 года (для моделей 47-го года). Каждая предлагала базовые и элитные модели. Фрейзеры были безымянными «Стандартами» и «Манхэттенами». Был только один двигатель: длинноходный шестицилиндровый двигатель объемом 226,2 кубических дюйма, в основном улучшенный дизайн Continental «Red Seal» и в основном построенный K-F. Фрейзер рекламировал его как «Сверхзвуковую шестерку», но с мощностью всего 100/110 лошадиных сил, чтобы толкнуть более 3300 фунтов, ни один автомобиль K-F не работал на реактивном двигателе.

По крайней мере, кузов «в стиле Даррина» предлагает исключительное пространство для пассажиров, включая самое широкое в отрасли переднее сиденье - 64 дюйма, а прочное шасси коробчатого сечения может похвастаться современной подвеской на передних и задних рессорах.

Первоначально K-F построила по два Kaiser для каждого Frazer, отражая более высокую стартовую цену последнего в 2295 долларов, что близко к территории Cadillac. Manhattan был примерно на 400 долларов дороже, но также был элегантно обит нейлоном и тонкой кордовой тканью Bedford, подобранной под цвет кузова, который обычно был двухцветным. Также была доступна полностью кожаная обивка.

К сожалению, у этого ценового конкурента Cadillac отсутствовала какая-либо автоматическая коробка передач, не говоря уже о такой, которая могла бы сравниться с ультрамягкой Hydra-Matic: только трехступенчатая механическая коробка передач или такая же с дополнительной повышающей передачей Borg-Warner ($80).

Тем не менее, несмотря на высокие цены, отсутствие автоматической коробки передач и отсутствие восьмицилиндрового двигателя в поле зрения, K-F добилась высоких первоначальных продаж, за что в прессе получила прозвище «послевоенная чудо-компания». Тем не менее, некоторые наблюдатели сомневались в динамичном управленческом дуэте. Генри Кайзер, говорили они, не отличал автомобиль от моторной лодки, а Фрейзер только продавал автомобили, а не строил их.

Несмотря на послевоенную нехватку материалов, K-F преуспел, сформировав первоклассную команду экспедиторов, которые добывали в стране все, от листовой стали до медной проволоки. Обычно они получали то, что хотели, хотя и по цене, основной причине, по которой автомобили стоили так дорого. Тем не менее, в 1947-48 годах K-F добился самого высокого уровня производства среди всех независимых производителей, а общий объем производства был достаточным для девятого места в производственной гонке.

Изображение
Изображение

А почему бы и нет? И Kaiser, и Frazer имели то преимущество, что это были совершенно новые автомобили без довоенных связей, и оба были легко доступны (хотя конкуренты быстро возвращались к довоенному уровню производства). Они также хорошо выглядели: очень чистые, со скромными горизонтальными решетками (у Фрейзера они были немного более богато украшены, чем у Кайзера) и небольшим количеством декоративного хрома или рельефного листового металла, что отражало дизайнерские идеалы Даррина.

Длинная 123,5-дюймовая колесная база обеспечивала плавность хода, а шестицилиндровый двигатель, хотя и медлительный, обеспечивал отличную экономию топлива. Но это был головокружительный век, когда покупатели хотели максимальной производительности и хрома, которые они могли получить. Хотя Фрейзер в конечном итоге дошел до дополнительных украшений на капоте и более блестящих интерьеров, отсутствие восьмицилиндрового двигателя привело бы к увеличению ответственности за продажи по взимаемым ценам.

Подробнее о снятых с производства американских автомобилях см.:

  • АМЦ
  • Дюзенберг
  • Олдсмобиль
  • Плимут
  • Студебеккер
  • Такер

1948, 1949, 1950 и 1951 Фрейзерс

Изображение
Изображение

Фрейзер так и не вышел далеко за пределы своей первоначальной формулы. Действительно, модели 48-го года менялись лишь в деталях, а стоили еще дороже: $2483-$2746. Таким образом, хотя послевоенный рынок продавцов все еще был в полном разгаре, объем продаж Frazer угрожающе упал для модельного года 48, с 68 775 до 48 071.

Тогда грубый просчет. Зная, что его фирма может производить только рестайлинг по сравнению со всеми новыми моделями Большой тройки и Нэша, Джо Фрейзер рекомендовал сократить производство 1949 года, а затем вернуться с совершенно новыми моделями 1950 года. Но Генри Кайзер и слышать об этом не хотел, заявив: « Кайзеры никогда не отступают!"

Как и ожидалось, победил Генри. В знак протеста Джо ушел в отставку на бессмысленную должность вице-председателя правления, а Генри назначил своего сына Эдгара президентом. K-F должным образом подготовился к выпуску 200 000 автомобилей, но в итоге продал всего 58 000 за 49-й год. Начался долгий спуск.

Frazers 49-го года получили решетку радиатора, выступающие прямоугольные стояночные фонари и большие вертикальные задние фонари с двумя линзами. Был также новый четырехдверный кабриолет Manhattan, но в лучшем случае это была кустарная работа. Инженеры Джон Видман и Ральф Исбрандт, получившие указание «сделай или умри», срезали верхнюю часть седана, сохранили средние стойки с небольшими вставками из стекла и приобрели усиленные X-образные рамы по непомерно высокой цене. Но за более чем 3000 долларов четырехдверный флип-топ Frazer просто не мог продаваться в больших количествах.

Ни один Фрейзер 49-го года. В результате около 5000 остатков 1949 года были повторно выпущены для короткого тиража 1950 года, который закончился весной того же года. Производство за два сезона составило чуть менее 25 000 единиц, включая всего 70 кабриолетов Manhattan. Подсчитано, что только 15 процентов от общего количества были проданы как модели 1950 года.

Frazer's 1951 тоже был сокращен, но автомобили выглядели поразительно по-разному благодаря эффективной переделке передней и задней части, выполненной Хербом Вайссингером из K-F Styling. Намерение состояло в том, чтобы использовать оставшиеся каркасы кузова 1949-50 годов. Таким образом, оставшиеся служебные седаны Kaiser Vagabond (с двойным хэтчбеком и складывающимся задним сиденьем) стали Frazer Vagabonds 51 года со стандартной комплектацией, а четырехдверные «хардтопы» Kaiser Virginian были преобразованы в Frazer Manhattans 1951 года.

Седаны с колоннами были отнесены к стандартной линейке Frazer, но отделаны как Manhattans 1950 года. Вдохновленные запоздалым появлением Hydra-Matic в качестве опции за 159 долларов, дилеры заказали 55 000 Frazer 51 года, но получили только 10 214. Frazer был мертв..

Изображение
Изображение

Стилисты K-F создали множество визуализаций для будущих Фрейзеров на основе гладкого и низкого «анатомического» Кайзера Даррина 1951 года. Но эти и другие планы оказались мертворожденными, когда Джо Фрейзер покинул компанию в начале 49-го. Два года спустя Кайзеры были заняты своей новой малолитражкой Henry J и оставшимися моделями Kaisers 51-го года. Оглядываясь назад, они действительно должны были прислушаться к Джо.