Это одно из самых знаковых платьев в истории, «Дельфос», а также ориенталистские лампы и ткани, которые он повесил в своих театральных декорациях. Мариано Фортуни был интегральным дизайнером.

Mariano Fortuny y Madrazo (Гранада, 1871 г. / Венеция, 1949 г.) был сценографом, фотографом, художником, изобретателем, бизнесменом, гравером. … дизайнер Ренессанс по преимуществу, творец интегральный, который интересовался всем и который вдохновил, среди прочего, Марселя Пруста, назвавшего его «венецианским волшебником». Здесь мы даем вам 7 подсказок, чтобы вы могли узнать его лучше.
1. Он родился в Гранаде, но жил в Париже
Мариано появился на свет в конце 19 века в самом арабском андалузском городе на полуострове, он был крещен в церкви Санта-Мария-де-ла-Альгамбра и вырос в окружении комфорта и художников. кто поделился его фамилией. Его отец, Мариано Фортуни Марсал, был одним из лучших художников того времени, а мать Сесилия была дочерью великого Федерико де Мадрасо. После смерти отца, когда ему было всего 3 года, они переехали в Париж, где проживала важная часть материнской семьи и где Мариано учился рисованию со своим дядей Раймундо и своим первым наставником Бенджамином-Константом. Он также изучал химию в Германии, что позже помогло ему в нескольких его изобретениях.

2. Он поселился в Венеции
Он прибыл в итальянский город, когда ему было немногим более 18 лет, вместе с матерью и сестрой, которые купили и основали Палаццо Мартиненго в качестве своего жизненно важного убежища. Это место всегда было полно художников, писателей, философов, аристократов… Едва исполнившись 20 лет, Фортуни впервые поехал в Байройт, чтобы узнать о городских вагнеровских фестивалях, и настолько увлекся композитором, что его рисунки и гравюры были вдохновленные его самыми известными, являются неотъемлемой частью его живописных работ. Он также познакомился с итальянским драматургом Габриэле д'Аннунцио, который поручил ему подготовить сцену для одной из своих пьес. Хотя ему так и не довелось этого сделать, он открыл Фортуни глаза на его первую большую страсть, от которой позже начнется все остальное: театр.
3- Он экспериментировал со светом
Мы уже говорили, что Мариано, помимо своих эстетических знаний, интересовался более техническими предметами, такими как химия и физика. Это помогло ему осознать огромный потенциал электричества, который в те годы был только открыт. Он решил применить его к своим декорациям и произвел революцию в театре, применив цветные световые эффекты и тени как часть своих декораций. В 1900 году он с большим успехом экспериментировал с искусственным непрямым светом в опере «Тристан и Изольда» в Ла Скала в Милане, а позже изобрел устройство, которое он запатентовал как «Купол Фортуни» и которое широко использовалось на сценах по всему миру.

Лампа 'Fortuny' от Мариано Фортуни, переизданная 'Pallucco'
4. Придумано самое культовое платье в мире моды
И от декораций он почти естественно перешел к костюмам. В 1907 году он начал производить узорчатые ткани, большая часть которых была вдохновлена великолепными старинными тканями, которые собирала его мать. В то же время он изобрел два платья, одно из которых он назвал Кносс, а другой - мифический Дельфос, драпированную шелковую тунику в греческом стиле, которая сразу же имела успех, когда была представлена сначала в Париже на Международной выставке декоративного искусства 1911 года, а затем, в 1914 году в галерее Кэролл в Нью-Йорке. Танцовщица Айседора Дункан, коллекционер Пегги Гуггенхайм, актриса Джули Кристи, художница и писательница Глория Вандербильт или композитор Альма Малер были сфотографированы в этом костюме, который освободил женщин от корсета.
5. Он разработал лампы, которые выглядят как что-то из «Тысячи и одной ночи»
Параллельно своим платьям Фортуни занялся производством великолепных светильников не только для театра, но и для тех, кто перешел на электричество и бежал от газа. Он снова использовал обширную коллекцию экзотических предметов своего отца, убежденного востоковеда, для создания светильников из шелка и муранского стекла, замечательных произведений искусства, которые были новой интерпретацией того, что он считал Востоком. На самом деле, только много лет спустя Мариано впервые побывал в Египте. Эти драгоценные лампы в настоящее время производятся и продаются городской студией Venetia Studium, хотя, возможно, ее самым известным дизайном является торшер Fortuny, более живописный, чем марокканский, который в настоящее время редактируется Паллукко и является данью его страсти к театру.
6. Она была увлечена текстилем
В 1919 году, отчасти пытаясь спастись от банкротства, вызванного Первой мировой войной, Фортуни решил, что небольшой мастерской в его доме, где он воспроизводил старинные ткани, недостаточно для печати огромных занавесей и театральных фресок. в моей голове. Вот почему в том же году он основал Società Anonima Fortuny и открыл фабрику на венецианском острове Джудекка, где он производил свои великолепные набивные хлопчатобумажные ткани с, конечно же, восточным духом. Они сразу же вошли в моду среди аристократии и буржуазии того времени и вошли в особняки светских львиц, таких как Консуэло Вандербильт и Мари Лор де Ноай, а также украсили стены отеля «Эксельсиор» на венецианском Лидо и нескольких церквей в городе.
7. Он был мужчиной-одной женщиной
К ужасу своей матери, изысканная Сесилия де Мадрасо, влюбилась в тогдашнюю замужнюю французскую модель Адель Генриетту Нигрин. Он встретил ее во время одного из своих частых визитов в Париж примерно в 1897 году и никогда не покидал ее до ее (его) смерти в возрасте 77 лет. Он взял его с собой в Венецию и, по сути, был его самой большой поддержкой и отличным соавтором во всех его проектах. Он не осмелился познакомить ее с семьей, то есть до тех пор, пока через 5 лет после того, как он нашел ее, в 1902 году, и, столкнувшись с отказом своей матери, он переехал с Генриеттой в то, что станет его мифической резиденцией, Палаццо Пезаро дельи Орфей. готическое здание XIV века, где у него была мастерская по производству тканей, он рисовал, экспериментировал и продавал свои работы и ткани. Спустя годы им удалось пожениться. Палаццо был местом, где жила его жена, пока она не умерла в конце 1950-х. Правительство Франко не хотело принимать ее пожертвование, несмотря на то, что Фортуни хотел, чтобы оно попало в руки его страны. рождения, и город Венеция сохранил его, превратив в музей Фортуни. К счастью, Нигрин подарила городу Мадриду множество платьев и картин своего мужа, которые теперь можно увидеть как в Museo del Traje, так и в El Prado.