7 вещей, которые вы не знали о MARIANO FORTUNY, универсальном дизайнере

7 вещей, которые вы не знали о MARIANO FORTUNY, универсальном дизайнере
7 вещей, которые вы не знали о MARIANO FORTUNY, универсальном дизайнере

Это одно из самых знаковых платьев в истории, «Дельфос», а также ориенталистские лампы и ткани, которые он повесил в своих театральных декорациях. Мариано Фортуни был интегральным дизайнером.

7 фактов о МАРИАНО ФОРТУНИ, интегральном дизайнере, которых вы не знали
7 фактов о МАРИАНО ФОРТУНИ, интегральном дизайнере, которых вы не знали

Mariano Fortuny y Madrazo (Гранада, 1871 г. / Венеция, 1949 г.) был сценографом, фотографом, художником, изобретателем, бизнесменом, гравером. … дизайнер Ренессанс по преимуществу, творец интегральный, который интересовался всем и который вдохновил, среди прочего, Марселя Пруста, назвавшего его «венецианским волшебником». Здесь мы даем вам 7 подсказок, чтобы вы могли узнать его лучше.

1. Он родился в Гранаде, но жил в Париже

Мариано появился на свет в конце 19 века в самом арабском андалузском городе на полуострове, он был крещен в церкви Санта-Мария-де-ла-Альгамбра и вырос в окружении комфорта и художников. кто поделился его фамилией. Его отец, Мариано Фортуни Марсал, был одним из лучших художников того времени, а мать Сесилия была дочерью великого Федерико де Мадрасо. После смерти отца, когда ему было всего 3 года, они переехали в Париж, где проживала важная часть материнской семьи и где Мариано учился рисованию со своим дядей Раймундо и своим первым наставником Бенджамином-Константом. Он также изучал химию в Германии, что позже помогло ему в нескольких его изобретениях.

7 фактов о МАРИАНО ФОРТУНИ, интегральном дизайнере, которых вы не знали
7 фактов о МАРИАНО ФОРТУНИ, интегральном дизайнере, которых вы не знали

2. Он поселился в Венеции

Он прибыл в итальянский город, когда ему было немногим более 18 лет, вместе с матерью и сестрой, которые купили и основали Палаццо Мартиненго в качестве своего жизненно важного убежища. Это место всегда было полно художников, писателей, философов, аристократов… Едва исполнившись 20 лет, Фортуни впервые поехал в Байройт, чтобы узнать о городских вагнеровских фестивалях, и настолько увлекся композитором, что его рисунки и гравюры были вдохновленные его самыми известными, являются неотъемлемой частью его живописных работ. Он также познакомился с итальянским драматургом Габриэле д'Аннунцио, который поручил ему подготовить сцену для одной из своих пьес. Хотя ему так и не довелось этого сделать, он открыл Фортуни глаза на его первую большую страсть, от которой позже начнется все остальное: театр.

3- Он экспериментировал со светом

Мы уже говорили, что Мариано, помимо своих эстетических знаний, интересовался более техническими предметами, такими как химия и физика. Это помогло ему осознать огромный потенциал электричества, который в те годы был только открыт. Он решил применить его к своим декорациям и произвел революцию в театре, применив цветные световые эффекты и тени как часть своих декораций. В 1900 году он с большим успехом экспериментировал с искусственным непрямым светом в опере «Тристан и Изольда» в Ла Скала в Милане, а позже изобрел устройство, которое он запатентовал как «Купол Фортуни» и которое широко использовалось на сценах по всему миру.

Лампа «Fortuny» Мариано Фортуни, переизданная «Pallucco»
Лампа «Fortuny» Мариано Фортуни, переизданная «Pallucco»

Лампа 'Fortuny' от Мариано Фортуни, переизданная 'Pallucco'

4. Придумано самое культовое платье в мире моды

И от декораций он почти естественно перешел к костюмам. В 1907 году он начал производить узорчатые ткани, большая часть которых была вдохновлена великолепными старинными тканями, которые собирала его мать. В то же время он изобрел два платья, одно из которых он назвал Кносс, а другой - мифический Дельфос, драпированную шелковую тунику в греческом стиле, которая сразу же имела успех, когда была представлена сначала в Париже на Международной выставке декоративного искусства 1911 года, а затем, в 1914 году в галерее Кэролл в Нью-Йорке. Танцовщица Айседора Дункан, коллекционер Пегги Гуггенхайм, актриса Джули Кристи, художница и писательница Глория Вандербильт или композитор Альма Малер были сфотографированы в этом костюме, который освободил женщин от корсета.

5. Он разработал лампы, которые выглядят как что-то из «Тысячи и одной ночи»

Параллельно своим платьям Фортуни занялся производством великолепных светильников не только для театра, но и для тех, кто перешел на электричество и бежал от газа. Он снова использовал обширную коллекцию экзотических предметов своего отца, убежденного востоковеда, для создания светильников из шелка и муранского стекла, замечательных произведений искусства, которые были новой интерпретацией того, что он считал Востоком. На самом деле, только много лет спустя Мариано впервые побывал в Египте. Эти драгоценные лампы в настоящее время производятся и продаются городской студией Venetia Studium, хотя, возможно, ее самым известным дизайном является торшер Fortuny, более живописный, чем марокканский, который в настоящее время редактируется Паллукко и является данью его страсти к театру.

6. Она была увлечена текстилем

В 1919 году, отчасти пытаясь спастись от банкротства, вызванного Первой мировой войной, Фортуни решил, что небольшой мастерской в его доме, где он воспроизводил старинные ткани, недостаточно для печати огромных занавесей и театральных фресок. в моей голове. Вот почему в том же году он основал Società Anonima Fortuny и открыл фабрику на венецианском острове Джудекка, где он производил свои великолепные набивные хлопчатобумажные ткани с, конечно же, восточным духом. Они сразу же вошли в моду среди аристократии и буржуазии того времени и вошли в особняки светских львиц, таких как Консуэло Вандербильт и Мари Лор де Ноай, а также украсили стены отеля «Эксельсиор» на венецианском Лидо и нескольких церквей в городе.

7. Он был мужчиной-одной женщиной

К ужасу своей матери, изысканная Сесилия де Мадрасо, влюбилась в тогдашнюю замужнюю французскую модель Адель Генриетту Нигрин. Он встретил ее во время одного из своих частых визитов в Париж примерно в 1897 году и никогда не покидал ее до ее (его) смерти в возрасте 77 лет. Он взял его с собой в Венецию и, по сути, был его самой большой поддержкой и отличным соавтором во всех его проектах. Он не осмелился познакомить ее с семьей, то есть до тех пор, пока через 5 лет после того, как он нашел ее, в 1902 году, и, столкнувшись с отказом своей матери, он переехал с Генриеттой в то, что станет его мифической резиденцией, Палаццо Пезаро дельи Орфей. готическое здание XIV века, где у него была мастерская по производству тканей, он рисовал, экспериментировал и продавал свои работы и ткани. Спустя годы им удалось пожениться. Палаццо был местом, где жила его жена, пока она не умерла в конце 1950-х. Правительство Франко не хотело принимать ее пожертвование, несмотря на то, что Фортуни хотел, чтобы оно попало в руки его страны. рождения, и город Венеция сохранил его, превратив в музей Фортуни. К счастью, Нигрин подарила городу Мадриду множество платьев и картин своего мужа, которые теперь можно увидеть как в Museo del Traje, так и в El Prado.