Наш главный коллекционер открывает для нас уникального художника и делится своими самыми личными впечатлениями.

«Маски-фильтры красоты (Истории №11),2020. Скульптура из смолы и стекловолокна, лак высокой плотности и железный держатель маски. 50 х 40 х 40 м
Я пишу об искусстве совсем недавно, под пристальным взглядом коллекционера из Испании, и должен признать, что Альмудена Лобера (Мадрид, 1984) - один из художников, который озадачил меня больше всего. Я обращал внимание на ее работы, всегда узнаваемые, или так я думал, в различных пространствах и ярмарках, которые она выставляла, и, в моей голове, у меня был менее сложный художник. Я ошибался. Я только что видел его последнюю выставку в Centro Centro del Ayuntamiento de Madrid, и меня очень заинтриговала многогранность его работ. Симметричные вазы, лица, покрытые холстами, линии что они предполагали бесконечность и открытую посередине банку, из которой вытекали технологические знаки. Это замешательство заставило меня попросить автора впустить меня в свою студию,, на что она любезно согласилась без малейшего интереса, кроме разговора о своих «материалах».

“ Исследование рук,2015
Скульптура (мраморная пыль и смола), тонированное дерево и основа из стекла. 82 х 88 х 40 см
[Руки художника Альбрехта Дюрера (Автопортрет, 1498, Национальный музей Прадо, Мадрид)
Альберто Дюрер наносил краску прямо пальцами, чтобы составить перчатки, следя за тем, чтобы его собственный след был хорошо узнаваем в краске (теория Даниэля Гесса)]”
То, что я обнаружил в студии, было еще более удивительным. Я наблюдал работы, которые с типичным для современности подмигиванием покрывали алфавиты других культур, проходя сквозь лица, которые смотрели на меня, не видя, пока не ослепил меня: некоторые руки связаны, в перчатках, в положении покоя и перечеркнутой посередине прозрачным стеклом. Это произведение поражает своей кажущейся простотой. Двусмысленное ощущение, когда мы осознаем, что перед нами скульптурная абстракция автопортрета Альбрехта Дюрера, выделяющая руки, только прикрытые серыми лайковыми перчатками, и оставляющая прозрачность стекла лишенный автопортрета,который позволяет нам представить нарочито изящную фигуру художника или увидеть то, что нам больше всего нравится.

“ Imagine Corpore II,2017
Фотогравюра на бумаге Basik, художественный оттиск, фальцы и расписные рамки.
4-частный полиптих (40 x 55 x 3 см / 40 x 55 x 4 см / 40 x 55 x 5 см / 40 x 55 x 6 см)”
Это обновленное изображение Дюрера не является простым явлением, поскольку Альмудена Лобера сорвал с художника эпохи Возрождения его роскошную одежду и аккуратный внешний вид. Реальность такова, что художник впервые заявил своим автопортретом о более высоком статусе художника по сравнению с ремесленником, который был предоставлен до сих пор. Поэтому, с исчезновением его фигуры, одетой в богатую одежду,оставив только его руки, речь идет не о возвращении Дюрера в худшее состояние, а скорее, все наоборот: через пустоту оправдать важность искусства как существенного элемента культуры и малое значение, которое ему придают общественные силы.
Он постоянен в том, что он делает, и это необычная добродетель, в которой культурные движения летают, много раз, исходя из интересов, не связанных с искусством. Он определяет свою работу как «поиск других способов материализации видимого, соединение традиционного с текущим и физического с цифровым,, а также подмигивание истории искусства и игры между языками и кодами и между работой, пространством и зрителем».

“ См. VI. Залитый фон,2021
Смола, стекловолокно и лак высокой плотности.
16, 5 x 90 x 42 x см”

“Бриллиант или монета,2017
Тушь на японской бумаге, рамка, винты и гайки из окисленного железа
(Посвящение Марселю Дюшану)”
Альмудена Лобера говорит нам, что это не останавливается на достигнутом, так как она также работает с археологическими и узнаваемыми музейными элементами, типичными для этих музеев, такими как: сосуды, маски, посуда… Все они дают нам классическая идея музея. Однако он говорит: «Я работаю с ними, представляя в них материально те визуальные элементы, которые мы видим только на экране, когда проектируем объекты в 3D-программах или ретушируем фотографии. в таких программах, как Photoshop. Сетчатые фоны, которые представляют собой пустоту на экране, представлены в моих работах, заполняя пустое пространство сосудов, устраняя их полезность и подчеркивая характер художественного и нефункционального объекта произведения искусства».

“Вазы. Техническая Токонома,2020
Смола, стекловолокно и лак высокой плотности.
63 x 40 x 30 / 55 x 40 x 40 см”
Это работа, которая идет от абстрактного к концептуальному, вплоть до очень конкретной фигурации входя в самый актуальный авангардв том, что новые технологии служат инструментом их творчества.