Интервью с Джонатаном Андерсоном: «Странно, но я не ценю вещи, которые создаю. Я бы не смог жить среди объектов, которые создаю»

Интервью с Джонатаном Андерсоном: «Странно, но я не ценю вещи, которые создаю. Я бы не смог жить среди объектов, которые создаю»
Интервью с Джонатаном Андерсоном: «Странно, но я не ценю вещи, которые создаю. Я бы не смог жить среди объектов, которые создаю»
Креативный директор Loewe Джонатан Андерсон в Casa Loewe Barcelona на фоне стены из керамической плитки…
Креативный директор Loewe Джонатан Андерсон в Casa Loewe Barcelona на фоне стены из керамической плитки…

Джонатан Андерсон делится своей страстью к модернизму, мастерству и коллекционированию с AD на открытии Casa Loewe Barcelona, нового флагмана компании.

Джонатан Андерсон научился у своего деда собирать глиняную посуду и покупать предметы искусства по цене «сколько можно себе позволить» - максима, которая был выгравирован почти как мантра на протяжении десятилетий. Креативный директор фирмы Loewe (Магерафельт, Северная Ирландия, 1984 г.) рассказывает нам о своей страсти к искусству, к «примитивной» мебели 15-го века и о своем неприятии авторского дизайна. Он рассказал нам об этом в Барселоне, на открытии Casa Loewe, флагмана бренда в Casa Lleó Morera, историческом модернистском здании, построенном каталонским архитектором Луисом Доменеком-и-Мунтанером в 1905, на реставрацию которого фирма потратила годы, чтобы восстановить большую часть его первоначального вида.

AD: Ремесла и современное искусство органично интегрируются в пространство в удивительном диалоге экстерьера и интерьера. Какие предметы вы бы выделили в своем интерьере?

Джонатан Андерсон: Наши магазины - знаковые места, и Я чувствую ответственность за сохранение архитектуры отдельно из интерьера, что все подходит, сохраняя при этом здание и не делая его похожим на декорации Диснея. Здание 1905 года и со времен Гражданской войны сильно обветшало. Внутри мы выполнили потрясающие заказы, например, бронзовую скульптуру южноафриканского художника Зизифо Посвы, одну из моих любимых. Есть очень простая керамическая работа Пикассо 1947 года, изображающая птицу в гнезде и символизирующая возрождение… Я думаю, что это очень символично.

AD: В качестве коллекционера вас вдохновляет фигура куратора Джима Эде. Каким образом это вдохновило вас?

J. A.: В книге «Образ жизни» он фотографирует свой дом в Кеттлс-Ярд, Кембридж, и рассказывает об освещении. и как воспринимается искусство, например, когда ты сидишь в кресле. В «Котелковом дворе» картинки расположены ниже, чем ожидалось, так что их можно рассматривать со стола. Вот почему Я всегда думаю, насколько важны места в магазине: в тот момент, когда вы садитесь, вы открываете окно для нового вида. Поэтому я люблю размещать нижнюю керамику или даже картины.

осел зеленый стул с одеждой
осел зеленый стул с одеждой

Такие предметы, как медная ваза работы керамиста Зизифо Посва, стул голландского архитектора Геррита Ритвельда или бамбуковая конструкция японского художника Танабэ Чикуунсай, гармонично сочетаются в Casa Loewe Barcelona.

AD: Какие произведения искусства вы предпочитаете собирать для дома?

J. A.: В основном керамика. Я собираю предметы, которые создают диалоги друг с другом, мне нравится, когда поделки сосуществуют со старыми и новыми предметами, и чтобы все подходило друг к другу.

AD: Он начал собирать изделия ручной работы под влиянием своего дедушки…

J. A.: Я погрузился в британскую модернистскую живопись, а затем перешел к собиранию картин века XVМне нравится идея смешивать части, которые, возможно, были созданы с разницей в 400 лет, и соединять их вместе. Я ремонтирую дом в Лондоне, и мне кажется, что я купил произведение искусства еще до того, как задумался о ремонте. Я всегда думаю, что содержимое важнее контейнера, поэтому я всегда стараюсь построить пространство, которое позволяет мне перемещать вещи, не чувствуя себя живущим на блошином рынке.

Я всегда следовал совету моего деда: "Покупай лучшее, что можешь себе позволить"

AD: Какой совет дал вам дедушка?

J. A.: Я всегда следовал его совету «покупайте лучшее, что вы можете себе позволить», как мантре.

AD: Какой работой вы мечтаете владеть?

J. A.: Что-то, что не продается. Я бы все отдал за Гольбейна, ведь некоторые из моих любимых портретов - его портреты. Он загадка, которая остается в мире живописи.

AD: Какая мебель у вас дома?

J. A.: У меня конфликт с дизайнерской мебелью, когда я нахожу вещь, которая мне нравится, я постоянно ее повторяю. Конечно, я восхищаюсь такими именами, как Prouvé, но я не могу жить с этим. Мне нравится примитивный дизайн Мне больше нравится стол 15-го века, потому что я думаю, что он был сделан с определенной целью и показывает сотни лет жизни, которые вы прожили. Нет ничего более захватывающего, чем трапезный стол времен Генриха VIII или его дочери Елизаветы I Английской. Подобная мебель сегодня не производится; на самом деле, мы никогда не будем рубить эти деревья сейчас, и такой стол может быть таким же современным, как стол из 1960-х или 1970-х годов.

Бамбуковая скульптура японца Чикуунсай обрамляет колонну в зоне аксессуаров
Бамбуковая скульптура японца Чикуунсай обрамляет колонну в зоне аксессуаров

Бамбуковая скульптура японского художника Чикуунсай окружает колонну в зоне аксессуаров.

AD: форма или функция?

J. A.: Мне нравится функциональность, я это признаю. Одним из моих любимых гончаров является Люси Ри, и я чувствую, что некоторые из ее предметов посуды, вероятно, недооценены Помимо ее декоративных работ, я нахожу более интересными задуманные предметы, поэтому они были бы функциональными и даже при этом невероятно элегантными. На самом деле, это то, чего нам не хватает сегодня: изящества свободных форм, чтобы вещи не повторялись. Я думаю, что это очень важно.

AD: Вы сами разрабатываете мебель для дома?

J. A.: Это немного странно, но неважно, Я не ценю то, что делаюЯ никогда ничего не проектировал для своего дома, потому что чувствую, что не могу окружить себя вещами, которые создаю. Иногда пытаюсь, но никак. Мне не нравится нести творческую ответственность за вещи, которые меня окружают, потому что я считаю, что моя цель - попытаться найти эмоции в том, что мне чуждо. Я мог бы спроектировать здание, в котором буду жить, но я не хочу проектировать мебель, обои или даже текстиль. Мне это ничего не подсказывает. Объекты для меня - удивительный способ черпать вдохновение в форме, в цвете, в том, сочетаются ли они или нет…

"Странно, но я не ценю вещи, которые создаю. Я не смог бы жить среди созданных мной объектов"

AD: Если бы вам нужно было дома выбрать любимое произведение, что бы это было?

Дж. А.: Мне трудно выбрать. Я не могу нарадоваться первым приобретенным керамическим изделиям. Но также Я люблю свой кухонный стол, потому что это место, где я всегда нахожусь Это со времен Карла I в Англии, период упадка, который дал плоды замечательная мебель. Это был очень короткий промежуток времени, но очень творческий период в Великобритании.

Скульптура кометы из нейлоновых и хлопковых канатов на якоре работы художницы Аурелии Муньос
Скульптура кометы из нейлоновых и хлопковых канатов на якоре работы художницы Аурелии Муньос

Скульптура из нейлоновых и хлопковых веревок «Коршун на якоре» (1974) художницы Аурелии Муньос.

AD: Вот вам пример экологичного дизайна

Дж. А.: Правильно! В этом мире слишком много вещей, и если что-то делать правильно, со временем все станет лучше. Я недавно купил цельный стол из 1530, ширина столешницы около 80 сантиметров и длина около 280 сантиметров Я люблю вещи, которые не имеют срока годности, такие как картины старых мастеров. В конце концов мы понимаем, что какими бы современными мы ни были, мы не так современны, как были Тициан, Антон ван Дейк, Рубенс или сам Гольбейн: он находил сходство перед камерами.

"Современность - это вневременность. Ключ в том, чтобы создать вневременность, но это очень сложное искусство"

AD: Очень сложно быть современным, когда у тебя есть все эти отсылки, верно?

J. A.: Да, современность - это вневременность. Ключ в том, чтобы создать безвременье, но это очень сложное искусство.

AD: Кем из дизайнеров или мастеров вы больше всего восхищаетесь?

J. A.: У меня есть очень хорошая подруга по имени Магдалина Одундо, кенийская гончарка, которая много лет живет в Соединенном Королевстве. Я никогда не встречал таких, как она, я считаю ее одной из самых невероятных ныне живущих художниц, нет никого, кто так исполняет керамику. Я также восхищаюсь Гансом Купером, но не думаю, что восхищаюсь кем-либо больше, чем Магдалиной. Когда вы оглядываетесь назад на историю, вы думаете: «Было бы потрясающе встречаться с Джакометти или Бранкузи», но очень интересно встретить кого-то вроде Магдалины с таким уровнем чистоты. Что меня больше всего впечатляет, так это встреча с первопроходцами в работе над материалом в таком глобализированном мире. То, что кто-то может создать форму своими руками и чтобы это было новшеством, это самое то.

Интервью с Джонатаном Андерсоном Странно, но я не ценю вещи, которые создаю. Я был бы не в состоянии жить среди объектов…
Интервью с Джонатаном Андерсоном Странно, но я не ценю вещи, которые создаю. Я был бы не в состоянии жить среди объектов…

AD: Ваша поддержка ремесел замечательна. Как вы относитесь к устойчивости?

J. A.: В наших магазинах мы лидируем с точки зрения экологичности, что мы также включаем в нашу одежду. Так хочет потребитель, и это нужно миру. Я не согласен с тем, что это используется в качестве маркетингового инструмента.

"Мода и искусство могут быть легкомысленными, но я чувствую, что общество нуждается в творчестве; это очень важно для психического здоровья"

AD: Как вы думаете, общество готово?

Д. А.: Нет, я так не думаю. Я думаю, что процесс застопорится, потому что нехватка продовольствия станет одной из самых больших проблем в будущем. Мода и искусство могут быть легкомысленными, но я чувствую, что обществу нужно творчество, оно очень важно для психического здоровья. Мир расколот, и я думаю, природа становится одной из самых модных вещей, на которых мы должны сосредоточиться

AD: Диалог с природой станет нашим спасением?

J. A.: Как и в японской культуре, общение с природой посредством медитации может быть очень полезным. Я начинаю чувствовать, что Меня больше привлекает несовершенство, взять скромный материал и создать из него Есть много вещей, которые нужно сделать, и это должно быть коллективно усилие. Очень легко обвинить бренды в том, что они делают то, что хочет потребитель. Мы несем ответственность за создание устойчивых продуктов. И если мы этого не сделаем, это сделают другие.