
«Презрение» («Le Mépris»), один из лучших фильмов Жана-Люка Годара, также является демонстрацией архитектурной жемчужины Casa Malaparte. Это наша маленькая дань уважения отцу Nouvelle Vague.
Жан-Люк Годар снял его в 1963 году по мотивам одноименной книги Альберто Моравиа «Le Contempt», «Le Mépris» на французском языке; и он снимал его, среди прочего, на чудесном итальянском острове Капри и в одном из его величайших сокровищ, Casa Malaparte, сооружении на одна из скал острова, откуда открывается вид на Средиземное море. Брижит Бардо и Мишель Пикколи спорили, ссорились и уничтожали друг друга как пара между этими четырьмя стенами, спроектированными писателем Круцио Малапарте в 1938 году. Он спроектировал его полностью, со всей его эксцентричностью, включая каменные лестницы, к вящей славе красавицы Б. Б. в купальном халате
La Casa Malaparte, расположенный в уединенной скале на острове Капри, уже много лет считается одним из самые знаковые произведения современной архитектуры в Италии Построенный между 1938 и 1943 годами, он был заказан писатель Курцио Малапарте архитектору Адальберто Либера, одному из представителей итальянского модернизма того времени. Однако это был очень спорный проект, поскольку Малапарте с самого начала отвергал идеи архитектора как чрезмерно рационалистические и линейные; Наконец, сам писатель вместе с несколькими местными каменщиками будет отвечать за его строительство. Вот почему работа в настоящее время приписывается Курцио Малапарте и не Либера.
Дом представляет собой сооружение в форме помпейского многогранника из красного кирпича,увенчанный почти бесконечной лестницей в форме перевернутая пирамида, ведущая к солярию на крыше. Он расположен на отвесной скале высотой более 30 метров, омывается Средиземным морем и труднодоступен, так как добраться до него можно только пешком с Капри или на лодке, что все же опасно, так как для доступа к нему вам нужно подняться по лестнице из 99 ступеней, ведущей на уровень дома.

Впечатляет, как Casa Malaparte взаимодействует с абсолютной гармонией между природой и погруженным в море, и в то же время он, безусловно, футуристичный и геометрический, нарушающий баланс итальянского побережья, как если бы это был одинокий памятник, возвышающийся над островом. Его интерьер не менее удивителен, так как его квадратная форма, как бункер, делает его независимым и отделенным от снаружи целиком, заполняя пространство тишиной. Он имеет три уровня, разделенных на спальни, кабинет, кухню и общие помещения, а на верхнем этаже находится приватная зона Малапарте. Налицо рационалистическое распределение среды обитания: характерны геометрические формы и прямые линии, строгость и простор.
Но если есть что-то, что выделяется в Casa Malaparte прежде всего, это его открытая лестница к морю и живая история кино. Жан-Люк Годар увековечил их в драматическом фильме 1963 года «Мепри» с Бриджит Брадо и Мишелем Пикколи в главных ролях (см. конец этой статьи). Но они также были главными героями плаката Каннского кинофестиваля в выпуске 2016 года, и Persol даже выпустила коллекцию очков, вдохновленную знаменитым красным домом. Даже недавно умерший Карл Лагерфельд испытывал огромное влечение к этому месту, которому в 1998 году посвятил книгу фотографий.

Дом является отражением личности писателя, одинокого и противоречивого,, который после Второй мировой войны вышел на пенсию в уединение на Капри, бегство от цивилизации и строительство дома на скале как кульминация господства человека над природой. По словам самого Курцио в одном из своих эссе о проекте дома: «Что-то было в Капри, в его самом диком, самом одиноком, самом драматическом месте, где остров, почти человеческий, становится свирепым, где природа выражает себя с жестокой и несравненной силой, чрезвычайно чистый и линейный мыс, который был разорван. Море с его острым когтем. Нигде в Италии нет такого широкого горизонта, на который можно было бы смотреть, и таких глубоких ощущений. Место только для сильных мужчин и свободных духом… Здесь, в этой пустыне, я первый построю дом“.
После смерти Курцио Дом Малапарте был заброшен на долгие годы. В период с 1980 по 1990 год реставрационные работы велись так же, как и раньше. объект вандализма. Любопытно, что Малапарте завещал его Китайской Народной Республике, но семья писателя оспорила завещание, и годы спустя его внучатый племянник Никколо Розитани стал архитектором указанной реставрации и консервации, сумев восстановить большую часть мебели и оригинального убранства. В настоящее время это место уединения и учебы для архитекторов со всего мира, открытое для культурных и общественных мероприятий. «Дом вроде меня», - часто говорил Малапарте. Полноценная ода уединению, минимализму и балансу человека с природой.


