Сведя их к минимуму в кухнях и ванных комнатах, теперь получается, что облицовывать плиткой стены гостиной или спальни не просто удобно, это тренд. Хит плитки с щегольством.
В течение последних двух десятилетий мы использовали плитку для кухонь и ванных комнат, а в уменьшенной версии - плитку простой плинтус одного метра отработал, а теперь получается, что облицовка плиткой стен в гостиной, столовой и спальне это то, что нужно, несомненно. Это демонстрируют такие ведущие имена, как Том Диксон или Ласаро Роса-Виолан, чьи пространства всегда создают тенденции. Вдали от страшного клинического эффекта пространства, покрытые ими, теплые, красочные, долговечные (вам никогда не придется перекрашивать краску) и, в эти моменты, которые нас беспокоят, гигиеничны, прежде всего. Но дело не в этом. Эстетика превыше всего, и экология тоже имеет значение, потому что керамика - это бесконечный материал, в отличие от каменных карьеров, и ее легко перерабатывать.

The Manzoni, ресторан-шоу-рум Тома Диксона в Милане
Если кто и овладевает предметом в Испании, то это без сомнения Ласаро Роса-Виолан Он не любит керамику, он пристрастился к этому в хорошем смысле Его дома и десятки отелей и ресторанов, которые каждый год проектирует архитектор, переполнены плиткой и фресками. В его случае это далеко не преходящее увлечение. Он уже покрывал расписанную вручную португальскую плитку или переднюю часть лифта Hotel Only You в Мадриде, открытого в 2014 году, пожалуй, самое его изображение в Instagram, или магазины Ойшо. Но с тех пор Роза-Виолан распространяется по миру в своих местных декоративных панно со средиземноморским послевкусием, как в ресторане Del Mar в Вашингтоне. Ласаро, поклонник французского керамиста Жоржа Пеллетье, хранит его работы в своем доме на побережье Коста-Брава, а также активно использовал их в клубе La Sabina, комплексе частных вилл, спроектированном такими именами, как Дэвид Чипперфилед.

Камуфлированный португальский керамический лифт в отеле Only You в Мадриде, дизайн Ласаро Роса-Виолана
Gabriel Escámez, Cob alto Estudio, еще один из наших дизайнеров AD 100 - фанат керамики в целом и глазурованной в частности., который он использовал в своем собственном доме в Барселоне в качестве поворотной точки посреди большого белого пространства открытой планировки, в котором расположены общественные зоны.«Это куб в центре открытого пространства, который скрывает ванную комнату. Чтобы придать оттенок цвета, используйте народные материалы и потому, что использование этой глазурованной керамики имело смысл соответствовать влажному участку помещения. Зеленый цвет также мой любимый цвет, и я ближе к своему представлению о загородном доме», - говорит он нам.

Зеленая глазурованная керамическая стена в доме Габриэля Эскамеса, директора Cob alto Estudio
Итальянский архитектор Ханнес Пеер использовал его в гостиной своего миланского дома в кобальтово-синей форме сицилийской глазурованной терракоты, не конкурируя с существующим на полах, также синим и из 60-х годов. оригинал Джо Понти, который он уважал, несмотря на то, что снес несколько разделов.

Кобальтовая плитка на стене в миланской квартире от Hannes Peer
Среди новой партии испанских архитекторов есть и стойкие защитники плитки как основного покрытия. Такие исследования, как Ohlab или Arquitectura-G, подтверждающие традиционные и местные строительные элементы, в качестве центральной оси в некоторых из его проектов, выходящих за классические пределы ванной комнаты и кухни. Последние облицовали большую часть стен дуплекса в районе Сан-Жерваси в Барселоне канареечно-желтой плиткой, которая также повторяется на кухне, открытой в гостиную, и в ванной комнате, придавая единство и целостность. По этой причине они стали финалистами XVIII конкурса керамической архитектуры и дизайна интерьера, организованного Ascer, Испанской ассоциацией производителей керамической плитки и тротуарной плитки)

Дом в Сан-Жервази, Барселона, работа Arquitectura-G
Еще один из его коллег, но с другим подходом, архитектор Рауль Альменара, спроектировал впечатляющую квартиру для танцора Антонио Нахарро, в которой спираль и колонны, облицованные кобальтовой плиткой, задают движение пространству. «В отличие от камня, в керамике именно рука художника решает, позволяя вам охарактеризовать пространство с максимальной свободой: цветом, текстурой, форматом, объемом, непрозрачностью… Это материал, который дает вам наибольшую творческую свободу и закрытость. «У себя дома де Нахарро я хотел переосмыслить традицию на современный лад, как он это делает в своих хореографиях. Я создал эффект голубых юбок танцовщиц из его балета «Аленто», - говорит он.

Изогнутые стены из кобальтовой плитки в доме танцора Антонио Нахарро, работа Рауля Альменара
Меняя континенты и двигаясь от традиций к будущему, такой архитектор, как Гарри Нуриев, основатель ультрасовременной студии Crosby Studios, умудряется дарить скромным 10х10 кусочки жизни, которые он размещает даже на стенах из гостиная или спальня в его нью-йоркском дуплексе - утонченный и почти пространственный штрих, также удобно избегающий больничного вида. Как я уже сказал, керамический бум не остановить.

Все стены нью-йоркской квартиры Гарри Нуриева выложены белой плиткой, включая спальню